Top.Mail.Ru

Электромобилестроение в России глазами отечественного производителя электротранспорта

Честно и откровенно на вопросы главного редактора портала «Зелёный Фарватер» Темникова Марка ответил генеральный директор российской фирмы ООО «Конкордия» Алексей Михеев.

Электромобилестроение в России глазами отечественного производителя электротранспорта

Насколько сложно сегодня заниматься производством э/м сегодня? Есть ли проблемы с комплектующими? Это производство более капиталоёмкое, чем производство ДВС?


Любым производством сегодня заниматься сложно. Проблемы, как и у всех – высокое налогообложение, переусложненные процедуры сертификации и оформления документации, слабый рынок квалифицированных кадров, высокие ставки по кредитам, которые сжирают всю прибыль (14-20% годовых). Но в нашем случае ещё накладывается отсутствие массового рынка компонентов для электромобилей. Готовых деталей, в России для электромобилей нет совсем. Приходится выстраивать горизонтальные связи, стимулировать партнеров на внутренние НИОКР по нашим заказам, что-то делать самим.
Производство электромобиля проще и дешевле чем с ДВС. Например, в электродвигателе около 30 деталей, а в ДВС доходит до 3500. Но на сегодняшний день компетенции по выпуску массовых компонентов для электромобиля в РФ отсутствуют, что приводит в повышенным затратам на НИОКРы.

Какое количество э/м сейчас выпускается? Насколько эта цифра удовлетворяет спрос на рынке?

Мы выпускаем порядка 200 ед. в год. Видим потенциал в 4-6 тыс. ед. в год., в первую очередь это машины для ЖКХ и коммерческого сектора.

Есть ли динамика роста?

Надо чем-то заменять выбывшие европейские аналоги, можно успеть в «окно» перед тем, как Китай забьёт все ниши. Тогда динамика будет.

Можно ли говорить о появлении на рынке дешёвых, надёжных машин?

Про это можно будет говорить при выпуске более 10 тыс. штук в год, до этого будут либо дешевые, либо надежные.

Э/м это совершенно новое средство передвижения и многие принципы управления им могут отличаться. Это верно? Если да, то нужно ли к этому привыкать?

Основное отличие – режим рекуперации и меньшая свобода наката автомобиля. То есть, если бросишь педаль газа, машина быстро остановится. К этому надо привыкнуть.

Как изменилось устройство электромобиля по сравнению с обычным авто? Как будет происходить запуск двигателя в холодный период, обогрев салона, кондиционирование, торможение и пр.?

Два типа отопителей – электрические и топливные. Сейчас применяются оба типа. С ними обогрев получается быстрее чем на классическом ДВС. Кондиционирование то же. Торможение работает по-другому, см. выше. Машина тормозит мотором.

Во сколько раз снизится стоимость самообслуживания электромобилей?

На сумму обслуживания ДВС и агрегатов трансмиссии.

Есть ли в настоящий момент проблемы с инфраструктурой (з/у, сто и пр.)?

Инфраструктура отсутствует. Продажа частным лицам не целесообразна.

Существует ли принципиальное отличие в устройстве э/м от зарубежных образцов?

Общие принципы постройки электромобиля никак не поменялись с конца 19 века. Совершенствуются только компоненты и системы управления.

Есть ли в настоящий момент варианты электромобиля- внедорожника?

Есть. На сайте представлен полноприводный внедорожник.

Существуют ли сейчас условия для полной замены электротранспортом ДВС в мире и в РФ?

На наш взгляд, это маловероятно. Скорее дойдет до 40/60 и установится паритет.

По каким техническим характеристикам э/транспорт превосходит или уступает ДВС?

Тяговый крутящий момент на моторе у эл. двигателя выше. Шум ниже, выхлоп отсутствует, возможность заряжаться от зеленых источников энергии.

Можно ли говорить, что электротранспорт безопаснее ДВС?

Взрывобезопасность выше, система торможения надежнее, отсутствие тяжелого мотора перед пассажирами (если мотор и АКБ убраны вниз, как у нас).

Какие перспективы развития для э/транспорта в этом секторе? Модульность? Перенос тяги в колеса, беспроводные з/у или подзарядка?

Модульность, применение батарей с коэффициентом заряда 50C, беспроводные ЗУ также возможны.

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.