Top.Mail.Ru

Европа: на один электромобиль должен быть 1 кВт мощности общественных зарядных станций

Ключевая проблема внедрения электромобилей (EV) — отсутствие доступной сети общественных зарядок. Нет зарядных станций — нет спроса на электромобили. Это, если речь идёт о гражданском секторе. Те, у кого есть гаражи, им гораздо проще зарядить свой автомобиль. Обитателям высоток ничего иного кроме, как что-то выткать в розетки и спускать с помощью кучи удлинителей на улицу, ничего особо не остаётся. Очевидно, что так никто делать не будет. Во многих районах, которые плотно застроены, не так много мест для общественных зарядных станций. Конечно их можно монтировать на стену зданий, но это не панацея. Мыслить надо шире — на этапе планирования района.

Европа: на один электромобиль должен быть 1 кВт мощности общественных зарядных станций
transportenvironment

Европа своими нормами выбросам CO2, которые вводят последовательно для автомобилей, продвигают продажи электромобилей к историческим максимумам. Пока электромобили с батареями составляют каждый 10-й автомобиль, проданный в прошлом году. Но успевает ли зарядная инфраструктура за ростом продаж электромобилей?

Важно отметить, что Европа планирует иметь 100% новые продажи автомобилей и фургонов с нулевым уровнем выбросов с 2035 года. T&E отвечает на эти вопросы в этом отчете и утверждает, что будет создано достаточно зарядных точек.

Объём количества общественные зарядных станций в Европе утроился

Общественная зарядная инфраструктура по всему ЕС значительно выросла. В 2021 году уже было установлено почти 340 000 общественных зарядных устройств. Это было в три раза больше, чем в 2018 году; явный показатель того, что динамика рынка уже набирает обороты, поскольку зарядные устройства следуют за ростом рынка EV.

Кроме того, инфраструктура растет быстрее там, где количество электромобилей самое высокое. В то же время 62% общественных зарядных устройств в 2021 году были расположены в трех странах: Германии, Франции и Нидерландах. В 2021 году 61% всех электромобилей были зарегистрированы в этих трех странах.

Рисунок 1: EV + Количество общественных зарядных устройств 2018 – 2021

Но поскольку рынок электромобилей это мейнстрим, то в ближайшие годы очевидно, что потребуется гораздо больше точек общественной зарядки. Для обеспечения того, чтобы государства вовремя наращивали свои общественные зарядные сети, Европейская комиссия предложила постановление о развертывании инфраструктуры альтернативных видов топлива в июле 2021 года.

Законопроект обязывает государства обеспечивать наличие общественной зарядной сети, достаточной для удовлетворения потребностей в зарядке соответствующих парков EV.  Смысл в принятии доминирующей формулы — на один электромобиль должен быть 1 кВт мощности общественных зарядных станций.

Общественная зарядка, вероятно, будет играть менее важную роль, чем предполагают некоторые эко-активисты. Есть мнение, что доля общественной зарядной сети не превысит 30% от реальных потребностей электромобилиста. Почему? Об этом мы поговорим в следующем выпуске «Зелёного Фарватера».

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.