Top.Mail.Ru

Станут ли велосипеды вынужденным транспортом для американцев?

В условиях резкого роста цен на бензин официальные лица США пытаются снизить то налоги на бензин то расконсервировать национальные запасы нефти, чтобы успокоить водителей. Администрация Байдена внесла на днях идею для обсуждения, что долгосрочное спасение заключается в полном отказе от бензиновых автомобилей. «Когда у нас будут электромобили, работающие на чистой энергии, нам больше никогда не придется беспокоиться о ценах на бензин», — сообщалось в Твиттере Белого дома.

Тем временем американцы заново открывают для себя классические привычки экономии топлива, малолитражные автомобили и общественный транспорт. Но один многообещающий подход пока мало присутствует в дискуссиях: переход от автомобильных поездок к электровелосипедам и грузовым электровелосипедам. Такие средства передвижения работают от педалей, усиленных перезаряжаемыми батареями. Это упущение красноречиво говорит о том, что велосипеды с батарейным питанием остаются недооцененными в Вашингтоне.

Часть проблемы заключается в том, что не сразу очевидна польза таких электровелосипедов. На протяжении десятилетий подавляющее большинство велосипедов для взрослых в США продавалось «путешественникам выходного дня», а не для передвижения по городским делам. «В Соединенных Штатах велосипед — это то, что вы кладете в машину и берете с собой, чтобы проехать по округе, прежде чем снова вернуть его домой», — сказал Гораций Дедиу, отраслевой аналитик.

Крис Черри, профессор гражданской и экологической инженерии в Университете Теннесси, говорит, что методы использования резко меняются, когда пользователи добавляют питание от батареи. «Люди используют электровелосипеды для поездок, для которых они иначе не использовали бы велосипед, например, для поездок на работу и походов по магазинам», — сказал Черри. Дополнительная привлекательность электрического велосипеда заключается в комфортности его использования для людей не крепких физически, пожилых, в жаркую погоду, на подъёмах.

Если развить использование грузовых велосипедов и трехколесных велосипедов, которые могут перевозить маленьких детей и тяжелые грузы, возможностей жить без автомобиля становится ещё больше. «Электрический велосипед заменяет мотоцикл или мопед, — сказал Черри, — но электрический грузовой велосипед — это заменитель автомобиля. Грузовой электровелосипед дает возможность делать практически все, для чего большинству американцев нужна машина, например, бегать в школу, ходить за продуктами и так далее». Можно также добавить сюда, что и климат в большинстве американских штатов не мешает активному использованию таких открытых транспортных средств.

Каждый раз, когда электровелосипед или грузовой электровелосипед используется вместо автомобиля, общество получает целый ряд преимуществ. Становятся ниже выбросы парниковых газов, даже если заменяется электромобиль. Двухколесный транспорт занимает мало уличного пространства и представляет незначительный риск для безопасности других участников дорожного движения. И даже с мотором, облегчающим усилие мышц, ездок такого электровелосипеда получает хорошую физическую тренировку.

Исходя из этих преимуществ кажется, что национальные лидеры должны активно стимулировать распространение электровелосипедов. Но почему-то пока это не так. Прошлой осенью Палата представителей приняла налоговую льготу на электронные велосипеды в рамках Закона о восстановлении, который застопорился в Сенате. Но по сравнению с щедрыми субсидиями, предлагаемыми для электромобилей, обсуждаемые кредиты на покупку электровелосипедов были ничтожными.

Только лица, зарабатывающие менее 82 тыс. долларов, могут претендовать на получение кредита на электровелосипед с максимальной суммой в 900 долларов. В то время как те, кто зарабатывает до 250 000 долларов, могут получить до 12 500 долларов на электромобиль. Еще более сбивает с толку то, что Конгресс решил сделать любой электровелосипед стоимостью более 4000 долларов неприемлемым для кредита, исключив почти все электрические грузовые велосипеды. Вероятно, эта отрасль будет развиваться не в западном полушарии планеты.

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.