Top.Mail.Ru

Может всё-таки мировая электромобилизация это ложный путь для нас? Мнение, аналитика и факты

Скажу сразу, что если вы фанат Греты Тунберг и её идей, то вам следует тут же прекратить читать данную статью. Сейчас так называемая «зелёная повестка» очень активно внедряется в массое сознание через СМИ, в том числе путём спекуляций насчёт изменения климата. Возникла зелёная повестка не на пустом месте и уходит корнями ещё в период активной индустриализации и вернее в период активного, а местами хищнического накопления капитала. Рост объёмов производства вызвал огромный приток рабочих в Лондон, где они работали на заводах, фабриках, а поскольку единственным фактическим средством добычи энергии был уголь, то город в буквальном смысле задыхался от смога.

Перенаселение, массовое сжигание угля привели естественно к росту бронхо-лёгочных заболеваний, к появлению гетто-рабочих кварталов и началу осознания рабочих себя единым классом. Видимо потрясённый ужасающим видом города утопающего в смоге и сподвиг Эбенизера Говарда создать концепцию города-сада, где предполагался отказ от концепции сплошных зон бетона, зданий и технических сооружений.

Он надумал взять лучшие черты от города и деревни, и таким образом получить этакий гибрид, где невысотные дома идут чересполосицу зелёных насаждений. Разумеется в условиях капитализма, где во главе угла стоит максимальное извлечение прибыли он был окрещён утопистом, что подразумевает собой фантастичность его идей. Рабочие как трудились во мраке и сумраке лондонского сырового климата так и продолжали трудиться, а смог никуда не пропал. Между тем в России отапливались дровами и такой проблемы со смогом не было. Дошло до того, что исходя из принципа «денег много не бывает» в просвещённой Англии ввели печной налог, то есть каждая печная труба облагалась налогом, поэтому бедняки делали общий дымоход, что частенько заканчивалось пожарами. Потом его отменили, причиной отмены вероятно был факто того, что пламя не выбирает что пожирать — богатые дома или рабочие гетто.

Вернёмся к Говарду. Мне сложно его причислить к марксистам, но ни один промышленный город никогда не был и не будет построен по его идеям. Наоборот, строят всё выше и как можно плотнее, а нормы инсоляции признают устаревающими. При этом многие забывают и даже не ведают, что большевики боролись в том числе и за право всех граждан иметь дом освещаемый солнцем. Почему так? Дело в том, что узаконив норму инсоляции коммунисты добились того, что никто более не жил в полуподвалах, подвалах, малогабаритных лачугах, а в каждое советское окно светили достаточно солнца, чтобы убивать микробы. Таким образом была побеждена вспышка туберкулёза.

Дело в том, что радикальные законодательные инициативы могут многое, что видно на примере советских норм инсоляции. Ещё одним значимым дополнением является централизованное отопление, что революционно многое изменило в быте и укладе людей. В той же самой Англии по сию пору центральное отопление роскошь, ну а сейчас бедняки и вовсе там замерзают от бешеных счетов за электроэнергию.

К чему вся эта долгая предыстория? Вы не задумывались о том почему национальная блюдо японцев это всевозможная рыба, а не курица или свинина? Просто рыбы у них много, а вот с остальным просто беда. Примерно тоже самое у них в автомобилями. Своего бензина не так много, а вот массовая плотная застройка без учёта каких-то серьёзных экологических норм и привели к тому, что бензиновый автомобиль там объявлен чуть ли не врагом мира. Каждый год они предъявляют всё новые и новые экологические требования к ДВС, делая их производство невыгодным с точки зрения того, что разработка и адаптация старых двс к новым требованиям задачей невозможной. Конструкторские изыскания — это многомиллионные затраты, которые должны компенсироваться за счёт продаж.

То есть переход на электромобили в какой-то степени вынужденный, но не стоит забывать и о том, что зависимость от нефти и газа делает Европу крайне чувствительной к любым скачкам на нефтегазовом рынке. Теперь вопрос — что мешало Европе строить города по идеям Говарда и тогда такой проблемы с выбросами в городской черте бы не существовало? Где данные по углеродному следу про эксплуатации автомобиля от момента создания до утилизации и где данные по углеродному следу электромобиля от момента создания до утилизации? Как сравнить эти цифры? Сколько весит углеродные след от сжигания бензина на 100 км?

Кстати, Ленин понимал необходимость электрификации, но это ничего общего не имеет с зелёной повесткой. Ленин делал ставку на электростанции (тэс — тепловые электростанции). Запад делает на ставку на ВИЭ (возобновляемые источники энергии). Как вы знаете у ветра на море (самые эффективные ветряки ставят в море) есть три состояния — штиль, шторм и бриз. Можно ставить зависимость электрической генерации от прихотей природы?

Дальше-больше. Задурив голову зелёной повесткой, связанной не только с неправильной планировкой мегаполисов, через СМИ стали внедрять идеи веганства, поедание насекомых, вводить налог на выпуск газов коровами до полного запрета на автомобили. Теперь вопрос — зачем нам массово пересаживаться на электромобили, когда у нас полно нефти и газа? Много ли у нас собственных электромобильных платформ, без импортных комплектующих? Не получится ли так, что поддавшись мейнстриму всеобщей западной электромобилизации мы сделаем огромный шаг назад ибо мы не СССР, где все делали сами без привлечения иностранного.

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.