Недавно, 24 сентября, владелец компании Тесла заявил об открытии доступа к бета-тестированию своей системы Full Self-Driving, или FSD (то есть, полностью автономное вождение). Хотя, на самом деле, программное обеспечение не является полностью автономным, и водителям все равно приходится следить за дорогой.
Ранее около 2-х тысяч человек уже почти год тестировали эту программу, в основном, сотрудники компании и их близкие. Теперь и массы получили доступ к этому интересному занятию. В соцсетях уже есть отзывы о том, что многие члены сообщества любителей электромобилей приятно удивлены уровнем детализации объектов вокруг автомобиля Тесла. Электромобили Тесла обрабатывают огромное количество визуальной и другой информации с помощью точнейших датчиков.
Катастрофы с Теслой
Позволить доступ к алгоритмам — смелый шаг руководства Теслы. Национальный совет по безопасности на транспорте до сих пор расследует две катастрофы электрокаров со смертельным исходом в Техасе и во Флориде. В обоих случаях Тесла врезался в дерево и загорелся, пассажиры погибли. Позднее Макс сообщил на своей странице, что функция автопилота не была включена во время этой аварии. Более того, в автомобили Тесла встроено принудительное отключение автопилота. Система автопилота отключается на оставшуюся часть поездки после того, как водитель, получил три звуковых и визуальных предупреждения. Эти предупреждения появляются, когда автомобиль Tesla определил, что водитель убрал руки с рулевого колеса и стал невнимательным.
Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) также расследует несколько десятков аварий Tesla с участием автопилота, частью которых является FSD. Сейчас это управление расследует, из-за каких дефектов автомобили Tesla на автопилоте продолжают сталкиваться с пожарными и другими служебными машинами на местах крушения.

Рейтинг водителей
На фоне этих событий лидер электромобильной отрасли мог бы задуматься о том, чтобы отложить расширение спорной бета-программы на фоне растущего надзора со стороны регулирующих органов. Но генеральный директор Тесла Илон Маск снова и снова доказывает, что он мыслит нестандартно. В своем твиттере вечером в понедельник Маск написал, что бета-версия FSD вызывает большой интерес и что Tesla в конечном итоге будет «привлекать» около 1000 владельцев в день к программе.
Также пользователи электрокаров Маска будут оценены самим производителем и получат баллы за так называемую оценку безопасности. На сайте Тесла указано, что водители оцениваются по шкале от 0 до 100. Чем выше оценка, тем ваше вождение безопаснее и тем быстрее вы получите доступ к более широкому набору функций FSD.
Согласно Tesla, оценка безопасности водителя определяется пятью факторами безопасности:
— Предупреждения о лобовом столкновении на 1000 миль
— Жесткое торможение
— Агрессивный поворот
— Небезопасное слежение за другими транспортными средствами
— Принудительное отключение автопилота
И ещё такие водители будут поощряться страховыми пакетами от компании Тесла. Они пока разрабатываются.