Top.Mail.Ru

Как китайцы уже сейчас достигают господства в сфере производства БПЛА. Уже берут не количеством, а качеством.

Некогда говорили, что артиллерия — бог войны и с этим никто не спорит, однако сейчас можно уже сказать, что БПЛА — ангелы и демоны войны, так как без них сейчас просто никуда. Это и разведка, и бомбометание, и множество других ролей. Главное, что это техника, в которой нет человека поэтому несмотря на стоимость, создают так же множество дронов-камикадзе. Отделять гражданские дроны, от военных сейчас не стоит, так дело в тактико-технических возможностях, а в том, что практически любой БПЛА может выполнять военные задачи, хотя бы вести разведку. Поэтому, сейчас критически важно любой армии иметь достаточное количество дронов. Понимают это и китайцы, которые развивают подобные технологии и оттачивают технологии.

Похоже, что Zephyry концерна Airbus, которые регулярно бьют рекорды по удержанию в воздухе без посадки, наконец-то получил серьезную конкуренцию,

Первый большой китайский беспилотник, полностью работающий на солнечных батареях, совершил свой первый успешный полет 3 сентября 2022 года в северо-западной провинции Шэньси. Qingming 50 плавно приземлился, проведя в воздухе 26 минут. Разработанный китайской корпорацией авиационной промышленности (AVIC), дрон Qingming или «утренняя звезда» предназначен для полетов на высотах более 20 км (12 миль) над поверхностью Земли. AVIC заявила, что беспилотник сможет оставаться в воздухе в течение длительного времени и продолжать летать даже в периоды ночной темноты.

В течение многих лет мы использовали беспилотники как в военных, так и в коммерческих целях, а их производители использовали различные приемы для увеличения максимальной дальности своих беспилотных летательных аппаратов. Инженеры годами работали над беспилотниками, работающими на солнечной энергии, которые теоретически могут оставаться в воздухе месяцами, пользуясь только преимуществами природы.

Еще дрон или уже спутник?

Конструкции этого типа спроектированы с учетом минимального веса, поэтому, хотя они выглядят большими и прочными, они на самом деле очень хрупкие и должны работать в стратосферечтобы минимизировать риск нежелательных атмосферных явлений. Однако это имеет много преимуществ, потому что полет на высоте 20 км позволяет им выполнять функции псевдоспутников для ведения разведывательной деятельности, мониторинга окружающей среды (например, пожаров), картографии или связи, и все это за небольшую стоимость в отличие от отправки классических спутников в космос.

Самыми известными конструкциями этого типа являются беспилотники Zephyr производства Airbus, и именно им, а точнее модели Zephyr S (вес 75 кг, размах крыльев 25 метров), принадлежит рекорд продолжительности пребывания в воздухе, то есть 64 дня, побитый в прошлом месяце.

Однако китайцы не намерены пассивно смотреть на это. И хотя этот результат пока выглядит не очень впечатляющим по сравнению с двумя месяцами Zephyr S, следует помнить, что мы имеем дело с конструкцией в два раза больше, и к тому же первый полет был предназначен не для проверки времени удержания в воздухе, а для работы всех систем и того, как они работают. Главное, чтобы инвестор убедился в том, что модель перспективна и её рекорды ещё впереди.

Беспилотник на солнечных батареях поможет продвинуть исследования и разработки в таких областях, как новая энергетика, композитные материалы и авиационная техника, а также улучшит китайские оперативные возможности в ближнем космосе и над океанами.

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.