Top.Mail.Ru

Первый в истории деревянный аэропорт, ну или почти деревянный

Евросоюз становится территорией контрастов, так как с одной стороны вроде как декларируют отказ от угля, газа и нефти, по крайней мере из России, а самим не хватает энергоресурсов. Поляки стоят в очередях за углём сутки, Молдова делает ставку на сжигание ивы, а потомки галлов вообще запретили рекламу ископаемого топлива, а в Германии очереди на бензоколонках.

Тем не менее, движение в сторону зелёной энергетики идёт не так как они планировали, так как на всё нужны деньги, которые просто тают при таких тарифах на электроэнергию. В свете всего этого весьма интересны локальные (точечные) энергосберегающие проекты крупных инфраструктурных узлов.

Первый в истории деревянный аэропорт

Первый в истории деревянный аэропорт, ну или почти деревянный

Аэропорт Цюриха работает уже почти 75 лет. После более чем 35 лет эксплуатации терминал (Dock A) будет переделан в соответствии с «деревянным дизайном» „Raumfachwerk” — работой архитекторов из студий BIG, HOK и 10:8 Architekten.

Первый в истории деревянный аэропорт, ну или почти деревянный

«Проект „Raumfachwerk” был наиболее впечатляющим, в частности, с точки зрения устойчивого развития (движение в сторону зелёных технологий), оперативности и экономических аспектов, а также с точки зрения городского планирования и архитектуры«, — заявил Андреас Шмид, председатель правления аэропорта Flughafen Zürich AG.

Новый терминал будет построен в основном из древесины, сертифицированной для устойчивого развития (имеется ввиду энергоэффективность). Это первый проект деревянного терминала такого размера в истории.

Вся поверхность крыши нового терминала будет покрыта фотоэлектрическими панелями, что обеспечит около ½ годовой потребности в электроэнергии для здания. Это позволит сократить выбросы CO2 в аэропорте.

Первый в истории деревянный аэропорт, ну или почти деревянный

«Для нового дока и аэропорта Цюриха мы стремились решить сложную глобальную проблему сокращения CO2 с помощью самого простого решения: структуры здания из массива дерева (…). Простой, но выразительный дизайн, основанный на традициях и посвященный инновациямвоплощает культурные и природные элементы швейцарской архитектуры«, – Бьярке Ингельс, архитектор, основатель и директор BIG в Нью–Йорке.

Новый терминал должен быть визуально привлекательным из-за большого количества остекления и больших окон. Строительство планируется начать в 2030 году. Стоимость стройки пока приблизительно оценивается в 700 млн. швейцарских франков.

Деревянные архитектурные проекты и не только

Студия Zaha Hadid Architects спроектировала первый в мире полностью деревянный футбольный стадион, который будет построен в Глостершире, Англия. Стадион рассчитан на 5000 футбольных фанатов.

Архитектурные студии Jakob + MacFarlane и T. ark спроектировали самое большое деревянное здание в Исландии под названием Living Landscape. Проект преобразует свалку в столице Исландии.

Также из дерева изготавливают батарейки. Батареи для автомобилей, велосипедов и электрических скутеров состоят из графита, невозобновляемого ископаемого материала, а также из лития, кобальта и никеля. Финская компания заменяет широко используемый графит растительным лигнином.

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.