Candela P-12 на сегодняшний день является самым быстрым из всех электрических паромов на представленных на рынке. Мощная силовая установка позволит судну парить над водой, что позволит снизить сопротивление и достичь больших скоростей вплоть до 30 узлов.
Самым быстрым электро-паромом заинтересовалось шведское правительство. В 2023 году судно уже будет перевозить жителей Стокгольма. Кандела может помочь сократить поездки пассажиров из пригорода в центр до 50 минут в день.
Кандела P-12 имеет почти 12 метров в длину, весит 8,5 тонны и способна вместить 30 пассажиров. Её батарея имеет емкость 180 кВт-ч и заряжается всего за один час.
Нестрашное путешествие для людей с морской болезнью

Источник: candela.com
Производители отмечают, что поездка на электро-пароме будет напоминать поездку на современном поезде. Даже в бурном море судно идёт тихо и плавно, благодаря активной электронной стабилизации. Людям, страдающим морской болезнью, боятся нечего.
Лодка парит над водой, благодаря трем крыльям из углеродного волокна, которые работают по принципу крыльев самолета. Когда вода движется с большой скоростью по их поверхности, то создается сила, которая поднимает лодку вверх. Крылья контролируются компьютером до 100 раз в секунду для поддержания надлежащей стабильности.
Поможет ли электрический паром Candela снизить выбросы города?
Самым популярным видом общественного транспорта в Стокгольме является морское движение — город состоит из множества архипелагов, связанных водными путями. Однако, в основном общественный флот состоит из неэкологичных лодок с двигателем внутреннего сгорания.
Производители паромов Candela утверждают, что их электро-паром в четыре раза более энергоэффективен, чем другие корабли на рынке. Лодка потребляет до 80% меньше энергии, чем обычные суда на топливе. Это может сделать судно настоящим бестселлером.
Стокгольмская транспортная революция
Электрический паром призван полностью изменить водные путешествия в Стокгольме. Вместо больших, вмещающих 300 пассажиров и излучающих много CO2 судов, Кандела предлагает другое решение — меньшие электрические лодки с более частыми расписаниями. Вместо двух маршрутов в день, как до сих пор, паром будет отходить от портов в среднем каждые 11 минут.