Top.Mail.Ru

Создаются первые в мире точки зарядки для зелёного флота прямо в море

Электромобиль заряжается дольше, чем автомобиль. Это всем известный факт. Теперь представьте себе сколько времени понадобится, чтобы зарядить батареи «зелёного» корабля? Сколько времени он будет стоять в порту? Впрочем, уже нашли решение этой проблемы.

Перевод морского флота на «зелёные рельсы», несёт в себе не только положительные стороны, но и создаёт определённые проблемы для портовой инфраструктуры. Порт предназначен для погрузки и разгрузки кораблей, а также для заправки судна топливом. Перестраивать порт для стоянки электрических судов и тянуть туда зарядную инфраструктуру требует колоссальных средств. Часто на внешнем рейде может скопиться некоторые количество судов, ожидающих своей очереди для захода в порт. Простой и ожидание — это упущенная выгода. Поэтому заряжать суда электроэнергией решили прямо в море, не заходя в порт.

Первые в мире точки погрузки судов в море будут установлены на ветряных электростанциях у побережья Великобритании в конце лета 2022 года.

Создаются первые в мире точки зарядки для зелёного флота прямо в море
Коннектор заряда

Первые в мире пункты погрузки судов в море будут созданы у двух, расположенных прямо в море электростанций — Линн и Иннер Доусинг у берегов Великобритании. Это две прибрежные ветряные установки, состоящие из 54 турбин общей мощностью 194 МВт.

Точки зарядки позволят полностью электрическим пассажирским судам, не заходить в порт для зарядки и не занимать место в порту. Это новое технологическое новшество направлено на то, чтобы повысить интерес бизнесменов и операторов судов к переходу на полностью электрические и экологически чистые силовые системы.

Точки электрической зарядки, размещенные на ветровой турбине, будут использовать уже существующую инфраструктуру: платформы, турбины и электрические кабели. Батареи корабля будут заряжаться непосредственно на борту судов.

Нечто подобное уже реализовано в Китае, но китайцы сделали это для речного флота. В Поднебесной реализована идея выстраивать зарядную инфраструктуру вокруг любой ГЭС и использовать излишки генерации для заряда «зелёного» речного флота. Это в свою очередь существенно снижает себестоимость использования судна для коммерческих целей.

Пока говорить о том, что это сильно изменит морскую логистику преждевременно, но это уже признак того, что идёт работа для оптимизации морской логистики, хотя пока не будет создана мировая зарядная международная сеть, говорить о широком внедрении «зелёных» судов преждевременно.

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.