Top.Mail.Ru

Как запустить в России процесс массовой народной электромобильности и сломать стереотипы?

Менее чем за десятилетие средний пробег электромобиля увеличился со 100 км до более 400 км на одной зарядке. На рынке уже есть модели с нулевым уровнем выбросов, способные проехать до 700 км. Тем не менее, электромобильный рынок в России развит весьма слабо. Достаточно посмотреть на автопарк на стоянке у вашего дома и вы поймёте о чем идёт речь.

Несмотря на это идут полным ходом попытки популяризации электромобилей, но они выражаются в предоставление неких преференций владельцам электромобилей, например право какому-нибудь явно не бедному владельцу Теслы бесплатно парковаться, а владелец отечественной классики вынужден будет платить. Никак это не способствует популяризации, а скорее наоборот. Не совсем правильно выстраивается и подход к производителям электротранспорта, которые естественно лоббирует собственные экономические интересы. Универсальное решение популяризации пока не найдено.

Как запустить в России процесс массовой народной электромобильности и сломать стереотипы?
pixabay.com

Можно сказать, что сегодняшний подход к популяризации не самый эффективный, так как большинство населения пока не рассматривает вопрос о покупке электромобиля. Много ли людей заинтересовалось покупкой электромобиля соблазнившись например, бесплатной парковкой? Нет, потому что большинство ездит по Москве на метро и центр на машине не поедут.

Почему так происходит? Потому что люди руководствуются старыми привычками и неправильными представлениями. Что делать? Нужно создавать мощный портал, где в доступной и понятной манере будет даны ответы на все вопросы, причём это должны делать лидеры общественного мнения, а не производители. Просто каждый должен заниматься своим делом. Нужен говоря просто — полноценный масштабный запуск электромобильного ликбеза. Не надо заставлять занимать пиаром электромобилей разнокалиберные стартапы по их производству, пусть они куют для нас новую технику. При должном спросе будет налажено производство, потому что только спрос рождает предложение, а не наоборот.

Важно здесь не навязывать мнение, а создавать условия при которых будет возникать конкуренция между авто и электро производителями. В рамках ликбеза будут возникать открытые дискуссии, где люди будут постепенно менять свои взгляды и задумываться о покупке электромобиля. Нужно рождать народный, массовый спрос, а не проводить интеллигентские беседы в замкнутом кругу, апеллируя какой-нибудь Гретой Тунберг. И надо уметь отделять одни вопросы от других, не будут вкладывать стартапы деньги в развитие зарядной инфраструктуры, скорее они будут искать инвестора, который будет инвестировать только тогда, когда поймёт, что дело прибыльное.

Если по Москве будет ездить электромобили, то качество жизни существенно изменится. Для тех, кто не в курсе поясним, что на бывшем заводе Renault в Москве будут выпускать электромобиль под историческим брендом «Москвич». Об этом сообщил министр транспорта России Виталий Савельев. Это уже будет мощным драйвером и показателем того, что Москва встаёт на рельсы электромобильности.

Готовы ли мы будем покупать электромобили под маркой «Москвич»? Это зависит от многих факторов, но одним из них является способность российских порталов, в частности нашего «Зелёного Фарватера» сломать стереотипы и доказать, что за электромобилями будущее.

В следующем материале мы ответим на все самые злободневные вопросы, связанные с электромобилями. Можете писать их в комментариях.

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.