Top.Mail.Ru

Население городов растёт или ближайший облик супер мегаполисов

Фантасты нам уже нарисовали достаточно вариантов будущего, это и ядерная зима, и шагающие города, и некие города на орбите. Но на самом деле никто не знает, как будут выглядеть города будущего и будут ли они вообще. Оставим этот вопрос для конспирологов, футурологов и фантастов и перейдём непосредственно к фактам. Данные статистики говорят, что население тяготеет к городам. То есть идёт постепенно переселение в города, которые увеличиваются до исполинских размеров.

Города более привлекательны для жизни, чем например, собирание урожая риса. Доход, которые предлагает город больше, чем в сельской местности. Частные фермерские хозяйства вести тяжело и затратно. Огромные агрохолдинги и мясные кооперации (промышленное скотоводство) вытесняют с рынка мелких лавочников. Это только малая часть социально-экономических проблем, которые вызывают переток населения в города. Взгляните, например на столичную агломерацию.

Однако наплыв населения, вернее приток огромного количества рабочей силы помимо того, что благотворно сказывается на экономике города, так как низовые вакансии быстро заполняются и есть куча претендентов работать «от зари до зари» на разнокалиберных стройках или в сфере ЖКХ. Однако возникает масса проблем — как огромному числу жителей перемещаться по узким улицам вдоль которых выстроены громады человейников? Более того, старые градостроительные решения уже не могут удовлетворить город. Требуются новые идеи и инженерные решения. Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Эйндховен — подвесная кольцевая развязка
Давно известно, что Нидерланды – страна велосипедов. Двухколесные транспортные средства здесь можно встретить практически везде, и местная инфраструктура идеально приспособлена для такого способа передвижения. Неудивительно, что рядом с Эйндховеном, пятым по величине городом страны, была возведена Ховенринг, одна из первых подвесных кольцевых развязок для велосипедистов в мире. Сооружение расположено над оживленным перекрестком и позволяет плавно передвигаться по нему без лишних остановок.

Население городов растёт или ближайший облик супер мегаполисов
Иллюстрация к теме. Похожа на пешеходную кольцевую развязку Ховенринг в Китае.


Новые типы дорожных развязок
Наиболее популярной формой дорожного узла является клевер (название, конечно же, происходит от формы четырехлистного клевера), который занимает сравнительно мало места и не требует сложных конструкций. Во многих современных городах сейчас строятся турбинные развязки, которые являются более удобной альтернативой клеверам.

Население городов растёт или ближайший облик супер мегаполисов


Медельин — канатные дороги
В Медельине, втором по численности населения городе Колумбии с населением более двух миллионов человек, многие на окраинах столкнулись с огромными транспортными проблемами. Поэтому было принято решение воплотить в жизнь, казалось бы, абсурдную идею строительства канатных дорог.

Население городов растёт или ближайший облик супер мегаполисов


Всё больше и больше деревьев
Многие люди жалуются на окружающие их городские джунгли и отсутствие каких-либо зеленых зон в этом районе. Надо признать, что такие решения, к счастью, медленно уходят в небытие, и все больше городов решают посадить больше деревьев.

Деревья – это в первую очередь производство кислорода, поглощение углекислого газа и загрязняющих веществ. Летом затенённые деревьями улицы гораздо более комфортны, к тому же это благотворно влияет на психику.

Население городов растёт или ближайший облик супер мегаполисов


Барселона — геометрическая планировка города
Каждый, кто хотя бы раз был в Барселоне, наверняка помнит уникальную, геометрическую планировку города. Группы зданий, расположенных на больших площадях, создают необычную сеть улиц. Это решение имеет множество преимуществ и все чаще встречается в современных городах. Когда каждая улица прямая, заблудиться крайне сложно, а в случае ошибки достаточно свернуть куда угодно.

Население городов растёт или ближайший облик супер мегаполисов


Концепция 15-минутного города
Говоря о городах будущего, нельзя не упомянуть концепцию 15-минутного города, о которой в последнее время говорят все чаще. Идея состоит в том, чтобы расположить объекты таким образом, чтобы каждый мог добраться до всех необходимых объектов, таких как магазин, школа, поликлиника или работа, за четверть часа.
Тогда бы мы сэкономили много времени на быстром перемещении между зданиями, и в то же время нам не пришлось бы загрязнять окружающую среду выхлопными газами автомобилей. Возможно, вскоре такое понятие станет обыденным. Но об этом мы поговорим в следующей статье.

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.