Top.Mail.Ru

Какие технологии надо внедрить в электромобиль для удешевления конструкции или мнение народа

Главная причина недоступности для большинства россиян электромобилей — это цена и слаборазвитая сеть зарядной инфраструктуры. Другая причина в том, что пока не создан «народный автомобиль» по соотношению цена-качества, который бы удовлетворил небогатого покупателя. Тема оказалась настолько обсуждаемой, что в комментариях к опубликованной на канале «Зелёный Фарватер» обзорной аналитический статьи «Почему в России до сих пор не создали «народный» электромобиль?» появился весьма развёрнутый комментарий, что надо сделать, чтобы создать «народный» электромобиль.

Какие технологии надо внедрить в электромобиль для удешевления конструкции или мнение народа
pixabay.com

Научной концепции эти идеи не несут, но могут быть полезны с практической точки зрения удешевления конструкции отечественного электромобиля. Ведь в итоге выигрывает ими тот, кто предложит подходящий товар по цене и качеству. При этом главное, чтобы максимальное удешевление не ухудшало потребительские свойства электромобиля.

Приведём выдержки

У нас в среднем полгода зимы. Тем дизайнерам с Лазурного берега или Калифорнии это неведомо.

1. Стеклопакеты на все окна, думаете дорого? Вовсе нет, если отказаться от стеклоподъёмников и обогрева. Может даже дешевле получиться!

От редакции — вероятно имеется ввиду установка ручного привода открывания окон, как например в классических моделях жигулей. Комфорт снизится, но зато снизится и себестоимость. Вариант разумный, например для сельской местности подойдёт.

2. Алюминиевый кузов? Да это норма любого транспортного средства. А чтобы он не оказался дорогим, электропроводку тоже надо делать алюминиевую — так будет грамотно.

От редакции — замена электропроводки на алюминиевые провода, конечно снизит себестоимость, но зато и снизит надёжность самой электропроводки. Алюминиевая электропроводка менее надёжна из-за негибкости самого металла.

3. Для аккумуляторов теплоизолированный бронекорпус? Фанера прекрасно подойдёт! Кто скажет, что фанера — дорого, пусть сравнит энергозатраты на производство 1 кг стали и 1 кг фанеры.

От редакции — помните было такое выражение «фанерные танки»? Сравнить энергозатраты мы не можем, так как не располагаем точными данными об энергозатратах, но бронекорпус из фанеры звучит не достаточно убедительно. Хотя этот вопрос надо адресовать специалистам. Но в целом, как идею можно рассмотреть.

4. Полный привод дорого? Для электромобиля совершенно не важно, 1 двигатель 100кВт или 4 по 25. Только трансмиссии из 4х двигателей не нужны дифференциалы и …. механические тормоза!

От редакции — здесь есть рациональное зерно. Удешевление технологии, но не увеличится ли масса электромобиля? Так же интересно посмотреть на это чудо техники и на его проходимость, если реализовать подобную технологию.

5. Спроектированный с нуля полноприводный автомобиль дешевле, чем с приводом на одну ось. То есть, полный привод для России — должен быть обязательный стандарт.

От редакции — здесь никто спорить не будет. Это действительно так.

6. Говорят аккумулятор дорог. Смотря на какую дальность. На 500 км дорогой, а на 100 уже в 5 раз дешевле. Так большая часть суточного пробега как раз 100 км. Но тогда нужен гибрид для подстраховки.

От редакции — совершенно верно. Здесь нужно создавать хорошо развитую зарядную сеть и тогда многие будут покупать с такими аккумуляторами.

6 Гибрид дорог? Да, если по-дурному к трёхлитровому ПД добавлять 300 кВт ЭД. Но для поддержания постоянной скорости 108 км/ч на ровной дороге Ладе Весте надо всего 25 кВт. То есть трёхсот кубового двухтактного моторчика хватит вполне. Сто кубового (совсем бюджетного) моторчика хватит на поддержание скорости 72 км/ч. Но только жидкостного охлаждения. Как раз благодаря этому решается проблема зимнего подогрева и салона и батареи.

От редакции — добавление маломощного бензинового мотора (мотоциклетного малой мощности) действительно способно решить проблему излишней нагрузки на аккумулятор и увеличить дальность хода. Можно включать двигатели в тандеме, вопрос только в том, как синхронизировать работу одновременно бензинового и электродвигателя.

Можно использовать бензиновый двигатель использовать во время поездки для подзарядки аккумулятора. Если ещё глубже развить эту тему то лучше использовать газомоторное топливо, что ещё больше сэкономит. В общем вариантов удешевления на самом деле множества. Вопрос только в том, какое изделие получится в итоге.

Главное что-то делать в этом направлении и не бояться экспериментировать в этом направлении. Если не делать ничего, то ничего и не будет. Россия большая страна и здесь ценят в первую очередь не внешний лоск автомобиля, а его чисто утилитарные качества. Именно поэтому вазовская классика столько популярна до сих пор. Теперь вы можете высказать своё мнение по этому поводу.

Главный редактор портала «Неизвестная Московия».

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.