Top.Mail.Ru

Каковы реальные перспективы воздушного электромобильного такси и каршеринга — утопия или будущее

Слово каршеринг вызывает разнокалиберные ассоциации и эмоции. Оно с «западным душком», так видимо в великом и могучем авторы этого детища не смогли сыскать слова российского аналога. Про каршеринг некоторые говорят просто — его бы взять и запретить, так как ими сильно наводнены столичные дворы вкупе с бесконечными машинами такси. Ставить свои машины становится весьма затруднительно. Но, как вы сами понимаете, никто каршеринг не запретит, так как это весьма прибыльный бизнес, ну а если каршеринговые машины бросаются где не надо, то виноват не каршеринг, а люди. В общем и целом рассуждение верное, кроме одной прописной истины — чужое не берегут. Поэтому и бросают, а сами машины частенько беспощадно эксплуатируются.

Для тех у кого есть права, но нет денег на автокредит, каршеринг настоящее спасение. Приятно ездить и бросать где хочешь. Но пока всё это разворачивается на земле, но сейчас уже летающие электромобили обретают реальность. Причем бытует мнение, что летающий электротранспорт — это будущее транспорта, а не дорогостоящая игрушка для богатых.

Рынок летающих такси уже оценивают как весьма перспективный, который возможно превысит триллион долларов. Поэтому в этом направлении успешно работают некоторые компании.

Появление этого рынка стало возможным благодаря достижениям в нескольких ключевых технологиях: в авионике, в прочных, но лёгких композитных материалах, в создании мощных аккумуляторах и мощных электромоторах

Каковы реальные перспективы воздушного электромобильного такси и каршеринга - утопия или будущее
Unsplash

Первый так называемый «вертипорт» (специальная зона взлёта и посадки) уже создан. На данный момент «вертипорт» в британском Ковентри осуществляет полеты дронов над городом, но компания, которая его создала, хочет начать эксплуатировать летающие такси к 2024 г. Он должен стать центральным узлом, из которого будет взлетать парк летающих такси, обслуживающих жителей. И в ближайшие 5 лет хочет открыть 200 подобных объектов по всему миру.

Беспилотные такси в Пекине

«Вертипорт» будет выполнять функции пересадочного пункта и зала ожидания для пассажиров, которые отсюда будут лететь из города в город. Но в других местах это будущее ещё ближе. В Пекине 67 беспилотных летающих такси уже начали обслуживать клиентов. Но хотя это все же больше похоже на рекламную кампания, чем на реальный бизнес, понятно, что это просто проба сил. Так дают привыкнуть к новым технологиям и нивелируют страхи. Но как и где правильно размещать эти самые «вертипорты»?

Вероятно, что для этого будут задействованы крыши высотных зданий или многочисленных торговых центров, так как офисные здания и крупные торговые центры — точки притяжения населения. Где ещё найти места в плотной городской застройке для подобного «вертипорта». С другой точки зрения подобные места должны отвечать самые жёстким требованиям и находится в отдалении от мест скопления людей, что вполне разумно. Кроме того, к подобным местам необходимо будет прокладывать мощную электросеть для заправки батарей. Здесь же должен быть пункт обслуживания летающих такси и пункт отдыха «летающих водителей».

Главным вопросом являются соображения безопасности и нормативно-правовая база. Первые летающие такси, вероятно, потребуют профессионального пилота, так как навряд ли городские власти дадут летать подобному транспорту в густонаселённом городе просто на автопилоте. Но удастся ли полностью отказаться от пилота? Вопрос весьма интересный. Наверное, дорогие отели решат эти вопросы просто наличием штатных лётчиков», но это повысит стоимость полёта.

С другой стороны сложно представить себе процесс посадки летающего такси возле какой-нибудь хрущёвки. Так же в каждом городе есть и зоны закрытые для полётов и как будет решаться этот вопрос? Да и какая будет медкомиссия и как будут учить пилотов?

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.