Top.Mail.Ru

Гаражные байки о дороговизне электромобилей развенчала простая арифметика

В России есть некоторые «профессиональные автомобилисты«, которые собираются в гаражах и постоянно чинят свои «ласточки». Это, как правило, специалисты старой школы, но когда речь заходить об электромобилях они, как правило, отзываются о них негативно. Вполне вероятно, что они судят о них по своему аккумулятору, который садится, и по нехватке зарядной инфраструктуры вдоль трасс и в районах их обитания. Попробуем поспорить с ними, но на уровне доступном даже выпускнику начальной школы.

Гаражные байки о дороговизне электромобилей развенчала простая арифметика

Цифры вещь упрямая и спорить с ними бесполезно. Какое из двух чисел больше изучают в детстве. Сейчас настало то время, когда расходы на эксплуатацию электромобиля меньше, чем на содержание автомобиля с ДВС. Сегодня мы предлагаем вам абстрагироваться от масштабов своего двора и возможно от опыта эксплуатации дешёвой иномарки, купленной в кредит, а попробовать мыслить шире и думать о перспективах.

Не будем сегодня так же обсуждать развитие зарядной инфраструктуры, идущей где-то и со скрипом. Эволюция, согласно теории Дарвина, идёт постоянно, а вот техническая эволюция зависит часто и от политических решений, а так же от настроений в обществе.

«Ласточки» автомобили с ДВС:

— Бензин стоит условно 50 за литр

— Автомобиль потребляет один литр бензина на 15 км.

— Пробег в среднем 1000 км в месяц, 12 000 км в год и 120 000 км за десять лет.

Итого:

— 67 литров в месяц 3 350 р, 40 200 р. в год и 402 000 р. в течение десяти лет.

Заряжается электромобиль дома. Анализируем показания счетчика :

Гаражные байки о дороговизне электромобилей развенчала простая арифметика

— Условно примем стоимость 4.58 р. за кВт.ч

— Ночной тариф на электроэнергию условно примем 2 р за за кВт.ч

— Электромобиль условно тратит 1 кВт.ч единицы мощности каждые 5-7 км, поэтому за месяц тратит 200 кВт, что по дневному тарифу примерно составляет 916 р. в месяц (берём максимальный условный тариф), в год 10 992, за 10 лет 109 920 р.

— Если электромобиль заряжается ночью, то стоимость перезарядки составляет в месяц 400 р. в 4 800 р. в год и 48 000 в течение десяти лет.

Заключение:

— Электромобиль позволяет электромобилисту экономить в месяц при максимальном тарифе на электроэнергию 3350-916=2 434р., в год 40200-10992=29208, за 10 лет 402000-109920=292080. При минимальном тарифе просто поделите примерно на 2.

Электромобилисты могут сэкономить много денег по сравнению с обычными владельцами транспортных средств. Выводы делайте сами. Расчёты носят условный характер и не могут служить основанием для принятия решений. Если у вас ещё смонтированы солнечные панели, то стоимость зарядки может вообще ничего не стоить. Есть ещё вопросы?

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Александра

    1) Доля сельского населения в России (для которого приведены тарифы) составляет около 25%. У остальных городские тарифы на электросеть, и никакими 2 рублями за кВт там и не пахнет
    2) Сельское население заинтересовано в полноприводных автомобилях (в силу специфики дорог в сельской местности в России) и микроавтобусах, в то время как электромобили, продаваемые в России — это либо крошечные праворульки, либо Тесла, которая тоже не про сельскую местность ни разу.
    3) Ещё есть гибридные автомобили, но там, упс, нужен бензин в дополнение к электричеству
    4) Еще в сельской местности бывает, что электричество отключают. И это происходит чаще, чем в городе. Во время грозы и т.п. — деревья падают, линии рвутся
    Ещё вопросы есть?

    Ответить