Top.Mail.Ru

Почему в России до сих пор не создали «народный» электромобиль?

Во всём мире ведущие производители автомобилей начинают постепенно отказываться от выпуска бензиновых аппаратов. Причины здесь весьма банальны, но прикрыты заботой об экологии. Постоянно ужимаются нормы выбросов путём внедрения новых стандартов и существуют программы поддержки электротранспорта и зарядной инфраструктуры. То есть само государство заинтересовано в том, чтобы на Западе этот переход состоялся как можно быстрее. Нет у них собственных существенных запасов газа, не так много нефти, поэтому таким образом они снижают собственную зависимость от ископаемых. Вместе с этим одновременно ломается старая система тепловой генерации электроэнергии и ставка делается на ВИЭ (возобновляемые источники энергии). Теперь поговорим, как у нас обстоит с этим дело.

Почему в России до сих пор не создали "народный" электромобиль?
pixabay.com

Вокруг электромобилей очень много стереотипов. Всё фейки и домыслы вокруг них легко разбиваются самым простым аргументом — марсоход ездит на электромоторе. Техника сверхнадёжна. Теперь поговорим — почему в России электромобили не популярны. Причина этого не только полное отсутствие рекламы электромобилей на телевидение, благодаря которому не формируется спрос. При отсутствии спроса никто не будет формировать предложение. Поэтому «победное шествие» зарядной инфраструктуры сильно заторможено, а вот бензиновые заправки в изрядном количестве. Никто не будет создавать зарядную инфраструктуру при отсутствии электромобилей. При этом стоимость приличного электромобиля довольно существенна.

Теперь прольём свет на ещё один интересный факт. В Москве давным-давно завершилась масштабная электромобилизация, правда она коснулась только общественного транспорта — метро, электрички, МЦК, МЦД, трамвай и электробус. Этому транспорту просто нет альтернатив, а вот автомобилистов всё-таки поприжали — выделенные полосы, камеры, разметка «вафельница», платные парковки. Так что с электромобилизацией в мегаполисе всё нормально. Теперь перейдём к электромобилям.

Бензиновые автомобили в России в ближайшем будущем никакие электромобили не потеснят. По всем понятным причинам. Кроме того, их легко переделать на газ. Давайте сразу определимся, что собранные на основе китайских технологий аппараты сложно назвать российскими, хотя это вопрос риторический. В роли российского кроссовера C-класса Evolute I-Joy 2022 , по всей видимости, будет взят китайский паркетник DFSK Glory E3, который продается как Seres 3. Где перспективные полностью отечественные разработки? Где все технологии российские? Почему о них не говорят в СМИ?

Для того, чтобы они появились, нужно создавать новые конструкторские бюро, нужны новые люди — инженеры, которых необходимо полностью избавить от бюрократических препон. Нельзя опираться и подсаживаться на иностранные технологии и в конце-концов необходим госзаказ на электромобили, чтобы они покупались и эксплуатировались. Именно тогда, когда будет оказана всесторонняя поддержка отечественной электромобильной промышленности, может быть и появится перспектива у электромобилей. Их должны создавать не энтузиасты и мелкокалиберные предприятия, а штамповать в условиях заводов и фабрик, где между производителями будет конкуренция. Всё надо делать из российских комплектующих, ну а технологии можно и заимствовать, но полностью адаптируя под наши условия.

Между тем, как бы это парадоксально ни звучало, но надо задуматься о создании гибридов, где электромотор сочетается с газомотором. Чтобы последний мог заряжать аккумулятор и электромобиль мог медленно ехать в случае разряда батарей. На этом пока ставим точку. Именно так наш портал видит сегодняшнюю ситуацию.

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.