Top.Mail.Ru

В Китае ширится «зелёный фарватер» , а так же развивается инновационное кораблестроение

Основной принцип промышленности Китая – это всё должно быть своим, от болта до процессора. На этом принципе выстраивается технологическая цепочка. Поднебесная уже спустила на воду свой авианосец. Теперь уже очередь дошла и до габаритных гражданских судов, которые не просто строятся как опытные образцы, а уже готовы выполнять все поставленные задачи.

Крупнейший в мире электрический круизный лайнер «Три ущелья реки Янцзы 1», разработанный в Китае, совершил свой первый рейс в Ичан, провинция Хубэй, во вторник.

Судно длиной 100 метров и шириной 16,3 метра вмещает 1300 пассажиров и в основном будет использоваться для экскурсий по реке Янцзы близ Ичана.

Корабельная силовая установка питается с помощью аккумуляторов способных выдавать 7500 киловатт-часов, что эквивалентно общей емкости аккумуляторов более 100 электромобилей. Корабль способен пройти 100 километров на одном заряде, что вполне достаточно для осуществления экскурсионной деятельности

Судно было разработано China Yangtze Power, дочерней компанией China Three Gorges Corp, и Hubei Three Gorges Tourism Group. Другие ведущие производители судов и научно-исследовательские институты, включая China Shipbuilding Industry Corp и Пекинский технологический университет, также участвовали в исследованиях и разработках.

Примечательно, что корабль заряжается от гидроэлектростанции, что само по себе полностью исключает углеродный след. Идея сама по себе интересная, так как можно выстраивать зарядную инфраструктуру вокруг любой ГЭС и использовать излишки генерации для заряда «зелёного» речного флота. Это в свою очередь существенно снизит себестоимость использования судна для коммерческих целей.

Корабль также отличается более низкой вибрацией по сравнению с аналогичными по техническим характеристикам дизельными суднами. Разработчики корабля так же уделили особое внимание возможным отказам и сбоях и постарались сделать так, чтобы всё оборудование было максимально надёжным, оснастив корабль автоматической системой управления и интеллектуальной системой управления питанием.

По сообщению China Daily, Лэй Миншань, председатель China Three Gorges Corp, заявил на церемонии запуска первого рейса во вторник утром, что корабль является важной вехой в продвижении зеленого транспорта, защите реки Янцзы и низкоуглеродного будущего.

В Китае ширится «зелёный фарватер» , а так же развивается инновационное кораблестроение
pixabay.com

Он сказал, что корпорация возьмет первое путешествие в качестве отправной точки для увеличения инвестиций в индустрию с нулевым содержанием углерода в бассейне реки Янцзы. Чэнь Гохай, капитан корабля, сказал, что он ходит на судах уже более 20 лет, но это был его первый раз, когда он управлял электрическим кораблем. Как опытный капитан 46-летний Чэнь сказал, что управление электрическим кораблем ощущается иначе, так как его работа более гибкая, а все системы контролируются компьютерами.

«Раньше я использовал свой собственный опыт, чтобы определить, не вышло ли из строя какое-либо оборудование. Теперь все это контролируется компьютерами. Для проблем, связанных с потреблением электроэнергии и выносливостью батареи, есть данные для сравнения и автоматического контроля», — сказал он.

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.