Top.Mail.Ru

Насколько уместны и востребованы будут в мегаполисах беспилотные летающие такси?

В этой статье мы поговорим об одном из разрабатываемых вариантов будущего пассажирского транспорта, вернее беспилотного летающего такси и его перспективах. В фильме «Пятый элемент» нам наглядно продемонстрировали все возможности летающего такси. Попробуем проанализировать необходимость и актуальность данного вида транспорта. Что это — инновация или утопия. Свою точку зрения будем аргументировать.

Насколько уместны и востребованы будут в мегаполисах беспилотные летающие такси?

В большом мегаполисе из всех урбанистических проблем на одном из первых мест стоит вопрос комфортного перемещения без пробок. Но зонирование городских построек и ставка на многоэтажные высотные дома, как например в Москве, вызывают по объективным причинам пробки, так как населения увеличивается. Бороться с пробками можно по разному вплоть до платных парковок и выделенных полос, а так же введением новых штрафов (например за езду по выделенным полосам) и внедрения нового типа разметки — вафельницы, где нельзя останавливаться — иначе штраф.

В итоге мы получаем городское пространство, где преимуществом мобильности передвижения у городского транспорта, такси, а автолюбители оказываются в условиях, когда парковочные места уменьшаются, а количество автомобилей увеличивается.

Насколько уместны и востребованы будут в мегаполисах беспилотные летающие такси?

На Западе сейчас активно ведутся разработки беспилотного такси. Задумка неплохая — передвижение без пробок по мегаполису. Известные авиационные компании начинают пытаются диверсифицировать свою деятельность и начинают всерьёз задумываться о создании электрифицированного и полностью автономного летающего такси. Одна из таких компаний — американский Боинг.

Компания недавно решила профинансировать Wisk Aero с помощью 450 миллионов долларов, сообщает информационное агентство Reuters. Wisk Aero — сравнительно небольшая компания, добившаяся первых успехов в конструировании летающих такси вертикального взлета и посадки.

Подобные инвестиции призваны существенно ускорить работу над беспилотниками и, в свою очередь, приведет к более быстрому получению Wisk сертификата безопасности для своих летающих аппаратов.

Однако надо признать, что несмотря на неплохую задумку надо сказать, что далеко не каждый мегаполис позволит внедрить подобный транспорт из-за соображений безопасности. Кроме того, понадобится скорее всего нормативное регулирование подобного вида деятельности. А вот в каких-то наукоградах или инновационных центрах подобный транспорт будет весьма востребован для перемещения. Кроме того, такое такси будет дорого и для них потребуется дополнительные парковочные места и полноценная соответствующая инфраструктура.

Можно сказать одно — это решение для городов будущего, где в саму концепцию развития мегаполиса будет заложено.

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.