Top.Mail.Ru

Толчок для развития электромобильной промышленности

Президент Байден наконец подписал свой двухпартийный законопроект об инфраструктуре на 550 миллиардов долларов на прошлой неделе. Среди положительных моментов объявлены 6 миллиардов долларов в виде федеральных грантов для компаний, производящих батареи или обрабатывающих материалы для компонентов, которые они используют.

В течение следующих пяти лет министерство энергетики выделит заявителям совместные гранты в размере 50 или 100 миллионов долларов. Понятно, что приоритет отдан компаниям, которые принадлежат и управляются в США. Если они создают рабочие места в регионах с низким доходом или сокращают выбросы парниковых газов, это тоже приносит им баллы.

Предыстория законопроекта

Положения предназначены для решения проблемы «ахиллесовой пяты» Америки. Ведь когда дело доходит до создания электромобилей, в стране не производятся материалы, необходимые для производства аккумуляторов. Соответственно, нет и возможности их обрабатывать. По данным BloombergNEF, Китай контролирует более половины мировых мощностей по переработке металлов для аккумуляторов и 80% производства элементов.

Хотя 6 миллиардов долларов — это капля в море по сравнению с тем, что нужно для того, чтобы восполнить этот пробел, неудивительно, что стартапы, производящие аккумуляторные батареи, воодушевлены. Государственные субсидии сделают менее рискованным инвестирование в цепочку поставок электромобилей и помогут облегчить проблему курицы и яйца с которой сталкиваются многие поставщики. То есть, им нужны клиенты, чтобы оправдать добавление мощностей, но клиенты хотят сначала получить финансирование, чтобы убедиться в своих возможностях. Так считает Рик Люббе, генеральный директор Group14 Technologies, флагмана по производству аккумуляторных материалов в штате Вашингтон.

Прошлый опыт инвестиций

Трудно смотреть на это и не вспоминать про 2009 год, когда президент Обама выделил 90 миллиардов долларов на инвестиции в чистую энергию и налоговые льготы, чтобы вывести США из Великой рецессии. Одним из бенефициаров была компания Tesla. Она получила от Министерства энергетики ссуду в размере 465 миллионов долларов для развития своего завода во Фремонте, Калифорния. А другая инвестиция была в A123 Systems, производителя аккумуляторов, выросшей из Массачусетского технологического института. В итоге, эта компания обанкротилась и была приобретена китайской компанией. Крах этой компании и других компаний, подобных Solyndra, стал для Обамы политической ошибкой.

Примета времени: один подающий надежды стартап, Imperium3 New York, использует оборудование, купленное у A123 и доставленное из Мичигана на завод в северной части штата Нью-Йорк. Он планирует начать производство аккумуляторов в следующем году, хотя  изначально намечался более ранний срок.

Соперничество с Китаем

Дядя Сэм не единственный, кто сделал плохие ставки — просто посмотрите на количество сомнительных EV SPAC (компаний по целевым слияниям и поглощениям), которые уже разбились и сгорели при поддержке Уолл-Стрит. Тем не менее, для скептиков законопроект об инфраструктуре кажется случаем дежавю. Майк Маккенна, который служил советником президента Трампа по вопросам энергетики, высказался, что инициатива Байдена потерпит неудачу. Дело в том что ее масштабы, к сожалению, недостаточны, а внедрение электромобилей только усилит нашу зависимость от Китая, по крайней мере, в ближайшей перспективе.

Сторонники законопроекта говорят, что у США нет выбора. Все компании хотят избежать нехватки батарей, скачков цен и манипуляций со стороны Китая. «Если мы не попробуем и не вложим эти инвестиции, у нас не будет здесь отрасли», — сказал Бен Стейнберг, ветеран Министерства энергетики. «Это долгий путь, и мы должны быть в состоянии проявить немного твердости здесь, как нация, и иметь решимость. Если даже все пойдет не так, как планировалось, мы все равно продолжим курс на построение устойчивой североамериканской промышленности.»

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.